Как исправить размытие в движении в компьютерных играх
Есть что-то невероятно приятное в современной игре, работающей с высоким разрешением и четкой графикой. Но если сцена превращается в размазывающуюся грязь каждый раз, когда вы перемещаете своего персонажа, вы испытываете явление, удачно названное Размытость.
Размытие в движении происходит из разных источников, и если вам повезет, у вашего монитора может быть несколько вариантов его уменьшения. Хотя одна или две программных настройки могут помочь вам уменьшить размытость при движении, многие параметры зависят от вашего дисплея – чем лучше ваш монитор, тем больше вариантов уменьшения размытости у вас будет. Игровые мониторы, как правило, имеют больше этих настроек, чем офисные дисплеи, но это никогда не повредит.
Если вы не знаете, как попасть в экранное меню монитора (OSD), обратитесь к его руководству. Обычно вы можете нажать кнопку сбоку или внизу монитора для навигации по встроенным настройкам. Вот несколько вариантов, которые вы можете найти.
Увеличьте частоту обновления
Частота обновления ЖК-монитора определяет, сколько раз дисплей обновляет изображение на экране. Большинство стандартных компьютерных мониторов обновляются с частотой 60 Гц или 60 раз в секунду. Однако многие мониторы – особенно ориентированные на игры – могут работать с частотой 90 Гц, 144 Гц или даже выше.
Вот почему это важно: на дисплее выборки и хранения, таком как ЖК-дисплей, движущиеся объекты на экране на самом деле не двигаются так, как ожидает ваш глаз. Они остаются в одном месте на 1/60 секунды, затем появляются в другом месте еще на 1/60 секунды и так далее. Когда ваш глаз отслеживает объект по экрану, ожидая плавного движения, ваш мозг добавляет этому движению некоторое размытие. (Blur Busters имеет отличный объяснитель этой странности, если вы хотите погрузиться глубже.)
Если вы можете увеличить количество кадров, отображаемых каждую секунду, вы можете уменьшить это размытие (хотя, вероятно, это не устранит его полностью). При более высокой частоте обновления каждое изображение остается на экране в течение более короткого промежутка времени, прежде чем перейти к следующему положению. Однако для этого вам понадобится монитор с более высокой частотой обновления, и вам действительно нужно включить эту частоту обновления в Windows.
Это может показаться очевидным, но каждую неделю я слышу о другом игроке, который купил монитор 144 Гц и не заметил разницы, потому что забыл включить эту частоту обновления в Windows. Так что, если у вас игровой дисплей с высокой частотой обновления, перейдите в «Настройки»> «Система»> «Дисплей», прокрутите вниз и нажмите «Расширенные настройки дисплея», затем выберите «Свойства адаптера дисплея» для [your monitor].
На вкладке «Монитор» щелкните раскрывающееся меню «Частота обновления экрана» и увеличьте его, насколько это возможно. (Если ваш монитор не может работать выше 60 Гц, вы даже можете немного разогнать– но это отдельная тема.)
Повысьте частоту кадров вашей игры
То, что ваш экран может обновляться с частотой 144 Гц, не означает, что вы будете видеть 144 кадра в секунду; это просто означает, что ваш монитор способен отображать такое количество различных кадров. Другая половина уравнения касается вашего ПК и его способности генерировать кадры с такой скоростью. Более современные игры требуют более мощного процессора и графического процессора для плавной работы, особенно при более высоких разрешениях, таких как 1440p или 4K.
Итак, откройте выбранную вами игру и отслеживайте, сколько кадров в секунду вы получаете. Если вы получаете только 67 кадров в секунду на мониторе 144 Гц или, что еще хуже, 30 кадров в секунду на мониторе 60 Гц, вы, скорее всего, все равно будете испытывать размытие в движении, и вам следует уменьшить некоторые графические настройки вашей игры, чтобы он мог работать. больше кадров.
Высокие настройки могут по-прежнему выглядеть великолепно, но при этом гораздо менее наказуемы, чем Ultra, что обеспечивает более четкий игровой процесс с высокой частотой кадров. (Просто постарайтесь не устанавливать слишком низкое разрешение, потому что это может сделать вашу игру размытой по совершенно другим причинам.)
В идеале вы хотите, чтобы частота кадров вашей игры была такой же или выше, чем частота обновления вашего монитора, для максимально плавного движения на этом дисплее. Поэтому стремитесь к 60 или более кадрам в секунду на дисплее с частотой 60 Гц, 144 кадрам в секунду на дисплее с частотой 144 Гц и так далее.
Отключите настройку размытия в движении
Пока вы находитесь в настройках своей игры и проверяете частоту кадров, вам также следует искать настройку Motion Blur для этой игры. Многие игры добавляют это, чтобы компенсировать низкую частоту кадров или сделать игру более «кинематографичной».
Тем не мение, в зависимости от того, как это реализовано, эта функция может даже ухудшить ситуацию. Если вам не нравится, как размытие в движении выглядит в вашей игре, попробуйте уменьшить или отключить его в настройках и посмотрите, будет ли это лучше.
Некоторые игры также могут предлагать более расширенные настройки, которые вы, возможно, захотите изменить. Поиграйте с настройками «Глубина резкости», «Цветение», «Зернистость пленки» и «Хроматическая аберрация», которые могут вызывать такие же раздражающие эффекты, если вам нравится четкое изображение.
Включите перегрузку и уменьшение размытия при движении
Есть еще одна причина, по которой движение на вашем мониторе может быть размытым: время отклика. Не путать с задержкой ввода (задержка между нажатием кнопки и действием, появляющимся на экране), время отклика монитора, измеряемое в миллисекундах, определяет, насколько быстро пиксель может переходить от одного оттенка к другому. Если этот переход будет слишком медленным, движущиеся изображения будут иметь след размытия, называемый ореолом. Это может произойти, даже если ваш монитор имеет высокую частоту обновления.
Некоторые типы панелей более восприимчивы к двоению и замедленному отклику, чем другие. Панели TN, как правило, имеют более быстрое время отклика, чем их аналоги IPS и VA, хотя в любой категории вы найдете одни панели лучше, чем другие.
Еще более запутанно, значение времени отклика Вы видите на странице технических характеристик монитора, может вводить в заблуждение – поэтому, даже если монитор заявляет время отклика 1 мс, он может показывать ужасное количество ореолов. Не зацикливайтесь на цифрах на коробке, прочтите обзоры мониторов от таких экспертов, как наш, чтобы узнать, насколько хорошо дисплей обрабатывает движение.
Часто игровые мониторы поставляются с настройкой Overdrive или Response Time, чтобы уменьшить двоение изображения. Проверьте экранное меню, чтобы узнать, что доступно. Включение этой функции может уменьшить количество ореолов, но слишком высокое значение может привести к тому, что переходы пикселей выходят за рамки желаемого оттенка, что приведет к артефакты обратного ореола.
Я обычно считаю, что второй по величине параметр – хороший баланс, но это зависит от монитора. Если вы не уверены, Тест на ореолы Blur Busters может помочь вам выяснить, какой параметр. Попробуйте каждую настройку, чтобы увидеть, какая из них вам больше подходит.
Рядом с этой настройкой перегрузки вы также можете найти отдельную настройку уменьшения размытости движения. У этого есть много названий, включая LightBoost, Ultra Low Motion Blur (ULMB), Dynamic Accuracy (DyAc), Extreme Low Motion Blur (ELMB) или Motion Pixel Response Time (MPRT), и это лишь некоторые из них. Эти функции стробируют подсветку таким образом, чтобы уменьшить или устранить размытость изображения при движении, хотя некоторые реализации лучше, чем другие.
На многих мониторах это может вызвать ужасные артефакты и дублирование изображений, так что снова попробуйте сами, чтобы увидеть, нравится ли вам, как ваш монитор справляется с этим.
Опять же, эти функции, как правило, доступны на игровых мониторах – вы вряд ли найдете их на офисном дисплее, который вы получили за дешевую. Поэтому, когда придет время обновить монитор, обязательно обратите внимание на такие функции, как высокая частота обновления и уменьшение размытости при движении, если вы заботитесь о плавном и четком движении.