Является ли ваш автомобиль автономным? Объяснение 6 уровней самостоятельного вождения

Автономные автомобили делят дорогу с водителями в некоторых городах, но что считается беспилотным вождением? В США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) признало стандарты, разработанные SAE International. с 2016 года(Откроется в новом окне)который обрисовывает в общих чертах шесть уровней(Откроется в новом окне) автоматики вождения. Эти уровни определяют, насколько автономным может быть транспортное средство; Нужен ли машине человек за рулем или она может, например, передвигаться по улицам в одиночку? Вот что означает каждый уровень.

Как мы определяем «самостоятельное вождение»?

датчики привода пилота

Система Mercedes Drive Pilot использует камеры и датчики для сбора информации об окружающей среде. (Изображение: Мерседес-Бенц)

Обычный человек может не знать, что существуют различные уровни технологии автономного вождения; большинство из нас представляют транспортные средства как самоуправляемыми, так и нет. Но есть некоторые нюансы в технологии автоматизации транспортных средств, с несколькими этапами между автомобилем без функций автоматического вождения и автомобилем, который сам пилотирует.

Автономные системы вождения воспринимают окружающую среду вокруг автомобиля с помощью ряда датчиков, а затем выполняют заранее запрограммированные действия на основе того, что обнаруживают эти датчики. Ультразвук, радар, обнаружение света и определение дальности (Лидар(Откроется в новом окне)), а другие датчики расположены на кузове автомобиля, чтобы получить как можно более полную картину окружающей среды. Эта информация позволяет автономным транспортным средствам делать такие вещи, как параллельная парковка или обнаруживать воду на дороге и соответствующим образом корректироваться.

Уровень автоматизации транспортного средства зависит от того, какая часть того, что SEA называет задачей динамического вождения (DDT), выполняется человеком, а какая — искусственным интеллектом. Чем меньше человеческого вмешательства требуется для работы автоматизированного автомобиля, тем выше уровень его автоматизации.

Уровень 0 — Без автоматизации

Большинство транспортных средств на дороге прямо сейчас имеют уровень 0; обычные автомобили без каких-либо функций автоматизации. Человек несет полную ответственность за безопасное пилотирование до места назначения и обратно, и у автомобиля нет помощи при парковке или других автоматизированных функций безопасности, таких как помощь в движении по полосе.

Уровень 1 — Помощь водителю

Тойота Рав4

Toyota Rav4 оснащен адаптивной системой круиз-контроля под названием Toyota Safety Sense. (Изображение: Тойота)

Самый низкий уровень автоматизации, транспортное средство, считающееся уровнем 1, имеет некоторые автоматизированные функции, но все же требует, чтобы человек выполнял большую часть работы. Автоматизация уровня 1 означает, что в автомобиле есть по крайней мере одна система, которая помогает с рулевым управлением или торможением (но не с обоими), и водитель все равно должен иметь возможность взять на себя управление, если что-то пойдет не так.

Например, адаптивная система круиз-контроля, которая использует датчики для поддержания безопасного расстояния между вашим транспортным средством и автомобилем впереди него, будет считаться Уровнем 1. Если автомобиль имеет автоматические тормоза и системы рулевого управления, работающие вместе, он становится Уровнем 2.

Уровень 2 — Частичная автоматизация вождения

киа соренто

Kia Sorento оснащен усовершенствованной системой помощи водителю Kia Drive Wise. (Изображение: Киа)

Транспортные средства уровня 2 имеют усовершенствованные системы помощи при вождении (ADAS), которые в определенных ситуациях могут взять на себя рулевое управление, ускорение и торможение. Они работают в тандеме друг с другом для выполнения более сложных задач вождения, но все же требуют, чтобы водитель взял на себя управление, если что-то пойдет не так или если транспортное средство попадет в ситуацию, с которой его автоматизированные системы не справятся.

Джей Ди Сила описывает систему(откроется в новом окне) как «предназначенный для автомагистралей с ограниченным доступом. Он сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с возможностью остановки и движения, ведущую технологию поддержания расстояния между транспортными средствами, систему помощи при центрировании полосы движения, данные GPS и информацию о маршруте из навигационной системы для снижения стресса водителя и усталость.»

Одним из примеров автоматизации вождения уровня 2 в действии является функция Highway Driving Assist, доступная в некоторых автомобилях Kia, Hyundai и Genesis. Для тех, кто следит дома, функция автопилота Tesla классифицируется как ADAS уровня 2 (хотя есть некоторые дебаты(откроется в новом окне) о том, является ли это точной классификацией).

Уровень 3 — Условная автоматизация

mercedes-benz s-класс

Mercedes-Benz предлагает свою систему Drive Pilot уровня 3 в EQS и S-классе за пределами США. (Изображение: Мерседес-Бенц)

Уровень 3 гораздо ближе к «самостоятельному вождению», чем другие уровни, с меньшей зависимостью от человека, который будет управлять транспортным средством. Уровень 3 называется «условной автоматизацией» и сочетает в себе различные системы помощи водителю с искусственным интеллектом для решения более сложных ситуаций.

В автомобилях уровня 3 можно заниматься другими делами, пока машина находится под управлением, но вы не захотите вздремнуть или почитать книгу с таким уровнем автоматизации. Если системы откажут, водитель все равно должен быть готов взять на себя управление. Скорее, автоматизация уровня 3 предназначена для задач, не требующих большого количества сложных маневров, таких как длительные поездки по шоссе.

Mercedes-Benz Drive Pilot(Открывается в новом окне) система является примером автоматизации уровня 3. Транспортные средства, оснащенные этой системой, могут перемещаться по трафику, определять погодные условия и автоматически сливаться, когда полоса движения заканчивается. Однако система ограничена определенными геозонами и работает только на скорости до 37 миль в час.

Уровень 4 — Высокая автоматизация

Уэймо Один

Waymo от Alphabet — пример беспилотного автомобиля 4-го уровня. (Изображение: Уэймо)

На этом уровне автоматизации вождения вы можете расслабиться с книгой, пока автомобиль едет сам. Уровень 4 Подведение итогов(Откроется в новом окне) NHTSA как «системные диски, вы едете».

Транспортные средства уровня 4 запрограммированы на остановку в случае отказа их систем; они обычно замедляются, останавливаются и паркуются. Таким образом, человек, едущий в машине, не обязательно должен быть всегда готов взять на себя управление. На самом деле, у автомобиля уровня 4 может даже не быть руля или педалей, хотя у многих из них они есть, что позволяет водителю взять на себя управление, если это необходимо. Автопарк из Waymo(Откроется в новом окне)который использовался в качестве такси в Аризоне и Сан-Франциско, соответствует уровню 4.

На момент написания этой статьи транспортные средства уровня 4 используются в основном для общественного транспорта, такого как такси, и в основном предварительно запрограммированы для движения только в пределах определенной области, где ограничение скорости не превышает около 30 миль в час. Это означает, что на данный момент они в основном ограничены городами, хотя такие компании, как Walmart, используют беспилотные грузовики уровня 4 для перевозки товаров по коротким маршрутам.

Уровень 5 — Полностью автоматизированное вождение

Транспортные средства уровня 5 полностью автоматизированы, и водителю не нужно ничего делать, кроме как указать пункт назначения и ехать дальше. Они могут вести себя куда угодно и в любых условиях, безопасно. На момент написания этой статьи в открытом доступе не продаются никакие автомобили 5-го уровня, хотя они проходят испытания в нескольких странах. Так что мы не живем в Отчет меньшинства еще, но мы могли бы быть близки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.