Как безопасно делиться паролями

«Никогда не сообщайте свои пароли!» В целом, это хороший совет, но он применим не во всех ситуациях. Многим людям необходимо делиться комбинациями имени пользователя и пароля с доверенными членами семьи, друзьями и коллегами. Однако, если вы собираетесь делиться паролями, вам нужна веская причина и правильные инструменты, чтобы сделать это безопасно.

Зачем вам делиться своими паролями?

Зачем вам делиться с кем-то своими учетными данными?

Одной из распространенных причин является то, что члены семьи совместно используют учетную запись, которая не предлагает несколько входов в систему. Например, счета за коммунальные услуги могут контролироваться более чем одним человеком. Или у вас может быть онлайн-хранилище для семейных документов, и вы хотите, чтобы ваши взрослые дети могли войти в систему и получить свои формы иммунизации самостоятельно, не беспокоя вас.

Другая причина — бизнес. Сотрудники иногда используют один логин для многих людей, например учетную запись в социальной сети. Если вы управляете небольшим бизнесом и не используете инструмент управления социальными сетями, вы можете предоставить доступ к корпоративным учетным записям Facebook, Instagram и TikTok нескольким людям.

А как быть с чрезвычайными ситуациями? Если что-то случится, из-за чего вы не сможете войти в учетную запись (кома, смерть, тюремное заключение — кто знает, что может случиться?), сможете ли вы поделиться своими паролями с кем-то еще, чтобы легко завладеть или удалить учетную запись?

В любой из этих и других ситуаций вы можете безопасно и надежно делиться паролями с людьми, которым вы доверяете.

Как поделиться паролями с менеджером паролей

Лучший способ управлять своими паролями, включая управление обмен паролей, есть с менеджером паролей. Разве это не самая очевидная вещь, которую вы когда-либо слышали?

Менеджеры паролей — это программы, некоторые из них бесплатные, которые вы устанавливаете на свои устройства, чтобы они могли автоматически входить в ваши онлайн-аккаунты. Для этого они надежно сохраняют ваши комбинации имени пользователя и пароля для всех ваших учетных записей. Они также помогут вам создать уникальные пароли для всех ваших учетных записей.

Теперь о том совместном использовании, о котором я упоминал…

Лучшие менеджеры паролей также включают функцию, которая позволяет вам поделиться именем пользователя и паролем с кем-то еще. Часто вам нужно иметь платный аккаунт, чтобы получить эту функцию.

Некоторые менеджеры паролей позволяют вам поделиться логином, при этом получатель не сможет увидеть пароль. Другими словами, получатель получает разрешение на то, чтобы диспетчер паролей автоматически входил в одну из ваших учетных записей, но на самом деле он никогда не знает пароль. Обычно вы также можете отозвать доступ.

Функция обмена паролем Keeper

«Пока смерть не разлучит тебя»

Как насчет подготовки ваших учетных записей для передачи после вашей смерти или в случае потери дееспособности? Всегда полезно на законных основаниях назначить кого-то, кто выдаст вам доверенность, что в конечном итоге позволит им получить доступ к вашим учетным записям, но это будет длительная задержка с документами, электронными письмами и телефонными звонками. Есть более легкий вариант.

Параметры цифрового наследия в менеджерах паролей

В некоторых менеджерах паролей также есть возможность установить экстренный контакт или кого-то, кто унаследует все или некоторые ваши пароли, если ваша учетная запись станет неактивной. Мы в PCMag называем эту функцию «цифровым наследием», и она есть у всех обладателей награды «Выбор редакции» среди менеджеров паролей. Очень важно знать, что эта функция не является обязательной. Вам не нужно настраивать его, если вы этого не хотите. Давайте посмотрим на два из них, чтобы увидеть, как они работают.

Если вы используете Keeper, эта функция называется «Управление аварийным доступом к учетной записи». Он позволяет вам добавить до пяти адресов электронной почты в качестве контактов для экстренных случаев, которые будут предупреждены и получат инструкции для доступа к вашей учетной записи после семидневного периода бездействия с вашей стороны.

1Password имеет Аптечка, который включает в себя всю информацию, которая может понадобиться кому-то для входа в вашу учетную запись. Вы можете распечатать его или загрузить копию и хранить в надежном месте, чтобы назначенное вами лицо могло использовать его в случае вашей смерти. Этот вариант, пожалуй, самый нетехнологичный. Вы должны быть уверены, что человек не получит доступ к вашим учетным записям до вашей кончины.

Менеджер неактивных учетных записей Google

В Google есть функция под названием «Менеджер неактивных учетных записей». Когда вы включаете его, вы назначаете человека, который унаследует вашу учетную запись Google или части вашей учетной записи Google, которые вы назначаете. Когда вы настраиваете диспетчер неактивных учетных записей, вы выбираете период времени, в течение которого ваша учетная запись должна быть неактивной, прежде чем произойдет это делегирование. Например, вы можете настроить его так, чтобы, если вы не вносили никаких действий в свою учетную запись Google в течение трех месяцев, Google автоматически уведомлял вашего партнера и предоставлял ему данные для входа в ваш Gmail. Затем ваш партнер может сбросить пароль для любой учетной записи, привязанной к вашему адресу Gmail.

Стартовый экран Google Inactive Account Manager

Ваш партнер все еще может столкнуться с некоторыми препятствиями, такими как необходимость многофакторной аутентификации, но во многих случаях он должен иметь доступ к учетной записи и отменить ее после вашей смерти.

Рекомендовано нашими редакторами

Менеджер неактивных учетных записей находится в настройках учетной записи Google, и у него есть более глубокие настройки и выбор, которые я рекомендую вам изучить.

Полезно знать: каждые несколько месяцев Google отправляет вам автоматическое сообщение с напоминанием о том, что вы выбрали службу неактивного менеджера учетных записей. Таким образом, вы не забудете. И если вам когда-нибудь понадобится сменить человека, которому вы доверяете, эти напоминания могут помочь вам не забыть это сделать.

Быстрый и грязный обмен паролями

Допустим, вы действительно в затруднительном положении и должны прямо сейчас сообщить кому-то свое имя пользователя и пароль. Вы никогда не настроили правильный обмен паролями, и вы в панике. Включите голову на минутку и примените унцию здравого смысла, прежде чем проболтаться о своих паролях.

Обратите внимание, что метод, который я собираюсь описать, не идеален. Действительно, не используйте его, если вам это не нужно.

Если вам абсолютно необходимо поделиться логином небезопасным способом, лучшее, что вы можете сделать, — это затруднить получение злоумышленниками всей информации. Так что разбейте его в нескольких местах.

Например, если вам нужно предоставить вашему партнеру учетные данные для входа в систему, вы можете обсудить по телефону, какая учетная запись ему нужна. Затем вы можете отправить свое имя пользователя по электронной почте. И, наконец, отправьте пароль третьим способом, например, через безопасное приложение для обмена сообщениями, такое как Signal. Если в учетной записи используется код многофакторной аутентификации (который вам следует включить везде, где это возможно), вы можете передать его другим способом или по телефону.

Опять же, совместное использование логина таким образом не идеально. На самом деле, это ужасно. И использовать его следует только в крайнем случае. Это лучше, чем помещать всю информацию в одно текстовое сообщение или электронное письмо и отправлять его таким образом? Да, незначительно. Но вам гораздо лучше использовать менеджер паролей для безопасного обмена паролями.

Чтобы получить дополнительные советы по безопасности, прочитайте о 12 простых вещах, которые вы можете сделать, чтобы повысить безопасность в Интернете.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.